Группа комплексного раннего развития на основе оригинальной методики Марии Монтессори.
Занятия проходят в специально подготовленной среде, которую мы создали для развития детей. Это определённым образом  подготовленная комната, созданная для того, чтобы стимулировать и усиливать естественную жажду ребенка к познанию.

Вся среда Монтессори используется нами для развития всё тех же ключевых свойств  (внимание, наблюдательность, логика, мышление, самообслуживание),  но здесь ребенок не получает готовый рецепт от наставника (мамы, бабушки, воспитателя), а сам делает вывод, который запомнится ему гораздо лучше.

Длительность занятий —  45 минут.

Цель занятий:

  • всестороннее развитие ребенка на основе оригинальной методики Марии Монтессори
  • познание окружающего мира
  • развитие речи
  • развитие мелкой и крупной моторики
  • развитие самостоятельности
  • развитие коммуникабельности
  • развитие координации движений
  • поиск и развитие творческих способностей
  • знакомство с естественными науками
  • знакомство с цветом и геометрическими фигурами

Описание занятия:

В классе Монтессори преподаватели работают с детьми по основополагающему принципу Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому»!

  • Ребенок остается активным во  время занятия. Роль взрослого – помощник.
  • Ребенку предоставлена полная свобода выбора, действий, он сам себе учитель.
  • Дети учат детей. В группах одновременно находятся дети разного возраста. Старшие дети становятся учителями, при этом учатся сами заботиться о других младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают самостоятельные решения.
  • Уважение детей – один из ключей успешного внедрения методики.
  • Важно помнить, что ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Структура занятия:

Занятия проходят в свободной форме. Ребенок сам выбирает, что ему интереснее в данный момент. Класс Монтессори  оборудован специальными зонами, оснащенными дидактическим материалом. Есть «зона практической жизни», «зона сенсорного развития», «зона естественных наук». И в различных зонах находятся материалы, помогающие маленькому человечку проработать те или иные действия (например, помыть руки, завязать шнурки, забить гвоздик молоточком в пенек), или познакомиться с цветом, предметом, формой, запахом.

Результат занятий:

Стимулировать ребенка к самообучению, самовоспитанию, саморазвитию.
И задача взрослого здесь – помочь ребенку пойти своим собственным путем, реализовать свою уникальную природу.

Особенности:

Согласно методическим рекомендациям Монтессори, мы создали класс Монтессори, так называемую «подготовленную среду», без которой система Монтессори работать не сможет. Именно в «подготовленной среде» и происходит естественное развитие внимания, логики, памяти, творческого начала, воображения ребенка.

Маленький исследователь сам выбирает откуда ему начать, чем интереснее всего сегодня заняться и как долго посвятить себя этому занятию. Развитие в таком случае и происходит естественным путем, с учетом потребностей конкретного ребенка.

Еще из этой категории